Оформление дома в собственность – это то, что его владелец должен непременно сделать в первую очередь.
Если говорить на юридическом языке, то не зарегистрированный в собственность дом не является домом в принципе. Им нельзя распоряжаться, нельзя продать, сдать в аренду, обменять и так далее.
Потому процесс регистрации в соответствующих органах является столь важным делом. Разберёмся, в чём заключается процесс получения права собственности, которое выдаётся на жилой дом.
Начало оформления
Сначала необходимо посетить БТИ, бюро технической инвентаризации, где будут изготовлены технический паспорт и технический план. Далее необходимо поставить частный дом на кадастровый учёт. Тут всё зависит от того, на земельном участке какого типа находится строение, что за земля под домом.
На 2015 год выделяются такие варианты – если это дачный или садовый участок, то кадастровый учёт не обязателен. По дачной амнистии можно лишь заполнить декларацию по установленной форме, этого будет достаточно. Если же земля предоставлена для ведения личного подсобного хозяйства с правом строительства, то тогда необходима постановка на кадастровый учёт.
Вам также будет интересно: «Порядок межевания границ земельного участка«
Предоставляемые документы
Чтобы осуществить первичную регистрацию, необходимо предоставить пакет документов в регпалату. Эти документы включают в себя:
- Удостоверение личности.
- Разрешение на ввод построенного частного дома в эксплуатацию.
- Документ, подтверждающий право владения земельным участком.
- Заявление владельца или нескольких владельцев дачного дома.
- Квитанция об оплате госпошлины (сколько стоит услуга – зависит от того, кто подаёт заявление, для физлица госпошлина равняется 2000 рублей, для юрлиц – 22 000 рублей).
Опционально могут потребоваться письменное согласие супруга или супруги, если дом приобретался в браке, а также разрешение органов опеки, если одним из владельцев являются недееспособные лица или дети.
Документы подаются в регистрирующий орган, после чего выдаётся расписка об их получении. Готовое свидетельство выдаётся в том же органе примерно через двадцать рабочих дней после подачи.
Читайте также: «Как оформить земельный участок в собственность?«
Ввод объекта в эксплуатацию
Ранее оформление права собственности происходило по упрощённой схеме и ввод объекта в эксплуатацию не требовался. С 1 марта 2015 года ситуация изменилась.
Для ввода необходимо получить технический паспорт, который выдадут техники БТИ на основе замеров объекта, находящегося на земельном участке.
Затем происходит обращение в местную администрацию, где производится присвоение объекту почтового адреса. После на основании техпаспорта и справки о присвоении почтового адреса выдаётся кадастровый паспорт. Эти документы необходимо отнести в орган, выдававший разрешение на строительство дома – и тогда будет выдано разрешение на ввод строительного объекта в эксплуатацию.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: