Если у вас есть дачный участок, то на нём наверняка имеется дом. Как в случае с любым другим объектом недвижимости, вам необходимо оформить его в собственность, чтобы полноценно им распоряжаться, потому вопрос, нужно ли оформлять дом (а также землю, на которой он находится), как правило, даже не стоит.
Необходимо собрать необходимые документы и выполнить ряд несложных шагов. Разберёмся, как оформить дачный дом в собственность.
Необходимые документы
Для совершения данной процедуры необходимы следующий пакет документов:
- Паспорт или иное удостоверение личности будущего собственника дачного дома.
- Кадастровый план. Альтернативной может являться заключение садоводческого товарищества.
- Декларация об объекте недвижимого имущества.
- Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины в установленном размере.
- Заявление в ФРС.
Теперь подробнее рассмотрим, зачем нужны описанные документы, как их оформить и куда подавать.
Вам также будет интересно прочитать: «Как оформить куплю продажу дачного участка?«
Порядок оформления
- Сначала необходимо написать заявление о госрегистрации права собственности и оплатить пошлину, сохранив квитанцию об оплате. Заявление и квитанцию в дальнейшем необходимо будет подать вместе с собранным пакетом документов в органы Федеральной регистрационной службы.
- Помимо паспорта или иного удостоверения личности может понадобиться доверенность, если представлять ваши интересы будет третье лицо. Его необходимо заверить нотариально.
- Далее необходимо подготовить декларацию об объекте недвижимого имущества. Этот документ описывает здание, которое не требует специального разрешения для возведения, а также подтверждает факт его наличия. Бланк для данного документа берётся в подразделении ФСР. Один документ может заполняться по отношению только к одному объекту, потому, если домов несколько, нужно заполнить несколько деклараций. Сведения должны указываться максимально точными, помарок в документе содержаться не должно.
- Если правление садоводческого товарищества выдаёт заключение о нахождении дома в пределах участка, то тогда можно обойтись без предоставления кадастрового плана (учтите, что удостоверение не будет действительно, если в ФСР нет учредительных документов этого товарищества), но если такого заключения нет, то необходимо написать заявление в архитектурные органы местной администрации. Сначала необходимо будет оставить межевое дело (определить границы участка), что должен выполнить квалифицированный специалист, затем межевое дело подаётся в кадастровую палату и в течение пятнадцати рабочих дней выдаётся кадастровый план.
Когда все документы предоставлены, общий срок регистрации может занимать до месяца.
Материалы по теме: «Постановка на кадастровый учет«
Излишки
Важный момент: если имеется расхождение фактической площади земли с документально утверждённой, то тут дачникам идут на встречу – есть возможность присоединить излишки земли по дачной амнистии. Количество излишков по дачной амнистии фактически не ограничено, но без неё, если она неприменима, может составлять не более 10% от площади участка.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: