В ряде ситуаций, связанных с недвижимостью, жильцу необходимо получить кадастровый паспорт на квартиру. Это официальный документ, в котором содержатся все ключевые сведения о помещении.
Он называется кадастровым, потому что информация для него берётся из государственного кадастра недвижимости.
Документ состоит из описательной части, а также графической, где указан полный чертёж квартиры, на котором проставлен метраж.
Вам также будет интересно:
- как заказать кадастровый паспорт через интернет
- документы для получения кадастрового паспорта на квартиру
- где заказать техпаспорт на квартиру
- как получить технический паспорт на дом
На практике, получение кадастрового паспорта представляет собой получение сведений, содержащихся в едином кадастре недвижимости. Данные сведения общедоступны, но стоить помнить, что данные сведения, то есть кадастровый паспорт возможно получить лишь тогда, когда объект недвижимости поставлен на кадастровый учет в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
Зачем нужен?
Рассмотрим, зачем нужен данный документ. Вот для чего нужен этот паспорт:
- вы намереваетесь сделать так называемые распорядительные действия с квартирой, например, продать её;
- вы намереваетесь осуществить перепланировку вашей жилплощади;
- вы хотите выселить кого-либо из членов семьи, проживающих в квартире, через суд.
При покупке квартиры в новостройке настоятельно рекомендуется позаботиться об оформлении данного документа заранее.
На практике бывают ситуации, при которых людям, желающим купить объект недвижимости, необходимо узнать всю информацию о его характеристиках и например, сверить их с данными в договоре купли-продажи. В таких случаях Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», предусмотрена возможность получить кадастровый паспорт на любой объект недвижимости, в том числе не принадлежащий лицу, его получающему.
Сроки действия кадастрового паспорта
Что касается того сроков действия кадастрового паспорта, его срок годности неограничен, но если государственный кадастр недвижимости вносятся изменения относительно квартиры, то и паспорт необходимо заменить, тогда срок действия прекращается.
Согласно сложившейся практике кадастровый паспорт на объект недвижимости, не принадлежащей лицу его запросившему, для подготовки к сделке, может утратить свою актуальность в течении нескольких месяцев, если сделка не совершена. Так как объект недвижимости мог быть изменен. Кадастровый паспорт на объект недвижимости собственника, если никаких изменений с объектом недвижимости не производилось и соответственно не вносились изменения в единый кадастр недвижимости, бессрочен.
Где оформить?
Есть несколько основных вариантов, как сделать данный документ и где сделать его. Вот места, где он оформляется:
- Федеральная кадастровая палата. Это наиболее простой и быстрый метод. Вы приносите документы, они проверяются и предоставляется расписка с указанием даты получения документа.
- Многофункциональный центр. Там оформление может происходить дольше, хотя многим удобнее пойти именно туда.
- Интернет. На официальном сайте Росреестра имеется специальный раздел, который позволит быстро подать заявку в режиме онлайн. Это простой метод, как оформить паспорт, но учтите, потом всё равно необходимо будет заходить в заведение с документами.
Тут стоит отметить, заказать и получить сведения из единого кадастра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», на практике проще через интернет. Если есть время подождать, то заказав кадастровый паспорт через интернет, с получением его на почте, то являться в Росреестр или МФЦ, вам не придется.
Процесс оформления
Общий порядок оформления при обращении в госструктуры примерно одинаков:
- Если вы хотите внести изменения после перепланировки или поставить на кадастровый учёт новую квартиру, то предварительно, перед тем как получить паспорт, на дом должен быть вызван специалист для проведения всех необходимых работ.
- Для обычного получения необходимо предоставить необходимые документы, которые вы можете найти в статье «Документы для получения кадастрового паспорта на квартиру».
- После сдачи документов, они будут проверены, после чего будет выдана расписка. Тут же будет назначен день прихода технического специалиста (если это необходимо) и получения готового кадастрового паспорта (обычно это не более пяти дней).
Чтобы получить кадастровый паспорт через интернет, достаточно выбрать на сайте Росреестра раздел «Кадастровый паспорт» и следовать инструкциям.
В таком случае кадастровый паспорт могут предоставить не только в бумажном, но и в электронном виде. В интернете же можно найти для кадастрового паспорта образец 2015 года, чтобы лучше понимать, что вам будет выдано впоследствии.
Полную инструкцию по получению кадастрового паспорта через сайт росреестра, можно прочитать в статье «Как заказать кадастровый паспорт через Интернет».
Действительно, когда речь идет о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет, то согласно сложившейся практике, все большее количество собственников объектов недвижимости обращаются в Кадастровую палату через интернет. Это экономит время и является более удобным способом по постановке на кадастровый учет объектов недвижимости.
Но тут следует помнить, что для постановки на кадастровый учет объекта недвижимости через интернет, заявление и необходимые для кадастрового учета документы, должны быть подписаны электронными цифровыми подписями (ЭЦП).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: